Механические и фрикционные соединительные муфты

 

 

 

 

 

 

 

Механические или фрикционные соединительные муфты, используемые во всех областях промышлен­ности, могут быть усилены, благодаря применению анаэробных герметиков серии «Анаэроб» для достижения большей прочности и способности выдерживать повышенные нагрузки.

 

6.1. Механические и фрикционные соединительные муфты

 

Фланцевые соединительные муфты жестких сбо­рок используются для передачи момента вращаю­щихся валов. Форма и конфигурация фланцевого соединения могут быть различными, но принцип остается одним и тем же.

 

Фланцевые соединения передают усилие и крутя­щий момент одним из двух способов:

 

  • Механически, с использованием муфт, устано­вочных  пальцев,   специальных  зубчатых  кон­струкций или болтов работающих на сдвиг;
  • Трением, возникающим между соединенными фланцевыми поверхностями благодаря давле­нию, вызванному силой зажима стяжных бол­тов

 

Фланцевые соединения используются во всех областях промышленности. Типичные области применения включают промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, коробках передач и приводных механизмах авто­мобиля.

 

Соединения фланцевых фрикционных передач яв­ляются менее дорогостоящими для производства и одновременно обеспечивают чрезвычайно на­дежную сборку. Поэтому такие соединения имеют наиболее широкое распространение. Нагрузочная способность таких стандартных фланцевых соеди­нений является результатом усилия сжатия, трения между деталями и размеров фланцев.

 

 

6.2. Традиционная конструкция соединений

 

 

Для бесклеевого фланцевого соединения стянуто­го болтами, сила статического крутящего момента до начала проскальзывания пропорциональна:

  • количеству болтов
  • стягивающей силе каждого болта
  • коэффициенту трения между двумя сопряжен­ными поверхностями
  • размерам и жесткости фланцев.
  • Нарушение такого типа соединений происходит в случае, если между двумя фланцами возникает от­носительное вращающее скольжение. Болты в та­ких соединениях обычно крепятся в отверстиях с зазором, но при условии, что они не подвергаются нагрузке на сдвиг (если не происходит враща­тельного скольжения).

 

При этом усилие проскальзывания будет меньше, чем сопротивление срезу болтов. Однако, усилие среза на болтах после проскальзывания может вы­звать их ослабление или излом. В случаях, когда соединение подвергается знакопеременной наг­рузке, проскальзывание фланца может привести к ускоренному выходу узла из строя из-за фреттинга.

 

Как правило, фланцевые соединения разрабатыва­ются с большим запасом прочности, чтобы гаран­тировать отсутствие проскальзывания.

 

Для увеличения момента нагрузки фланцевых со­единений могут быть сделаны следующие техниче­ские изменения:

 

1) Увеличить размеры фланцев.

 

Это может привести к:

 

  • увеличению объема и массы конструкции
  • увеличению стоимости
  • увеличению момента инерции

 

2) Увеличить количество, размер и/или изменить тип болтов, тем самым увеличить силу сжатия.

 

Это может привести к:

  • увеличению     времени     производства    и сборки
  • увеличению объема и веса конструкции
  • увеличению стоимости.

 

3) Использовать установленные болты для пере­дачи момента.

 

Это может привести к:

  • значительному увеличению стоимости про­изводства
  • необходимости"подгонки" деталей
  • снижению износостойкости соединений из-за фреттинга

 

4) Применить анаэробный герметик на фланцах перед сборкой.

 

Вследствие этого:

  • не надо изменять существующую конструк­цию
  • улучшится стойкость к фреттингу
  • понизится относительная стоимость сборки.

 

 

Герметики серии «Анаэроб» могут использоваться между фланцами фрикционной передачи для увеличения передава­емой нагрузки. При проектировании герметики дают возможность облегчить, уменьшить и удешевить конструкцию соединения, а также могут использо­ваться в существующих узлах для увеличения на­грузочной способности.

 

6.3. Разработка с применением герметиков серии «Анаэроб»

 

 

Используя Герметики серии «Анаэроб», преследуется  две цели:

 

  1. Применять клей на уже существующей конст­рукции, как средство увеличения передачи вращающего момента, или для увеличения запаса прочности. Этот подход может быть использо­ван в случае, если применение традиционных методов крепежа дало отрицательные результа­ты или для усовершенствования уже существую­щей конструкции.
  2. Изначально применять клей при сборке, что да­ет возможность использования меньшего набо­ра деталей и/или болтов, что в свою очередь приводит к снижению стоимости, веса и умень­шению габаритов конструкции.

 

 

6.4. Сравнение прочности

 

Испытания подтвердили, что значительное увеличение статического крутящего момента можно до­стичь простым нанесением клея на фланцы перед сборкой. При этом прочность такого соединения может увеличится от 2,6 до более, чем в 11 раз. Испытания показали, что с использованием герметиков серии «Анаэроб» при удаление трех из шес­ти болтов из соединения во фланце почти не оказывает влияние на величину передаваемого вращающего момента.

 

 

6.5. Расчет прочности при кручении

 

В большинстве фланцевых соединений стяжные болты сжимают металлические поверхности до полного контакта между собой. Увеличение нагру­зочной способности соединения происходит за счет проникания клея внутрь межфланцевого про­странства и заполнения неровностей соединяемых поверхностей. Таким образом, происходит пере­дача вращающего момента всей 100% площадью поверхности контакта фланцев.

 

6.6. Преимущества клеевых фланцевых соединений

 

Использование анаэробных герметиков серии «Анаэроб» на флан­цевых соединениях может дать следующие пре­имущества:

 

  • уменьшение объема и веса соединения
  • уменьшение стоимости узла
  • уменьшение количества деталей в узле
  • увеличение передачи вращающего момента
  • защиту фланцев от коррозии исключение фреттинга

 

 

6.7. Выбор герметика для фиксации фланцевого соединения

 

Для ориентировочного выбора нужного герметика в ниже следующие таблицы были включены только основные характеристики продуктов. Таблицы дают только рекомендации, поэтому до принятия окончательного решения необходимо изучить технические характеристики герметиков.

 

Выбор герметика зависит от:

 

  • материалов сопрягаемых деталей
  • величины зазора между деталями
  • температуры эксплуатации изделия
  • механической нагрузки

 

Анаэроб-304

высокопрочный герметик для фиксации фланцевого соединения, обладает средней вязкостью, высокой проникающей способностью и прочностными характеристиками, работает при низких температурах и на неактивных металлах.

Состав работоспособен в интервале температур от -60 до +1500С.

Анаэроб-304В

высокопрочный герметик для фиксации фланцевого соединения, обладает средней вязкостью, высокой проникающей способностью и прочностными характеристиками, работает при низких температурах и на неактивных металлах.

Состав работоспособен в интервале температур от -60 до +1500С.

Анаэроб-308

высокопрочный герметик для фиксации фланцевого соединения., обладает повышенной вязкостью, высокой проникающей способностью и прочностными характеристиками.

Состав работоспособен в интервале температур от минус 60 до плюс 1500С.

Анаэроб-309

высокопрочный герметик для фиксации фланцевого соединения., обладает средней вязкостью, высокой проникающей способностью и прочностными характеристиками.

Состав работоспособен в интервале температур от минус 60 до плюс 1500С.

Наименование

Степень фиксации

Внешний вид

Кажущаяся  вязкость, мПа*с

при  20 об/мин

Момент отвинчивания на образцах из конструкционной стали без покрытия при t=(20-25)0С,

Н м, через 4 часа

Анаэроб-304

высокая

Тиксотропная окрашенная жидкость

500-1500 (10 об)

20

Анаэроб-304В

высокая

2000-3500 (10 об)

30

Анаэроб-308

высокая

2000-6000

20

Анаэроб-309

высокая

900 - 2000

20

Качественные показатели:

© 2015 ООО НПП «Фиксатор» Все права защищены

тел./факс (831) 291-19-01, тел. +7 903 04 09 099, e-mail: